-
Грузоподъемность: Номинальная грузоподъемность трубоукладчика ТГ-301Я — 31 Т (на плече 2,5 м). Максимальная грузоподъемность- 63,5Т (на плече 1,22 м).
-
Повышенная устойчивость: Достаточная ширина колеи и большая длина опорной поверхности гусеницы в сочетании с легко регулируемыми противовесами обеспечивают машине повышенную устойчивость и высокую безопасность.
-
Малое число органов управления: Сведение к минимуму числа органов управления и расположение их в зоне комфортности позволяетработать без утомления. В органы управления включаются ограничитель подъема стрелы для автоматического вы ключения лебедки, гидропривод, постоянно замкнутые дисковые тормоза для предупреждения падения груза.
- Двигатель:
— для ТГ-301Я: ЯМЗ 238Д-18 мощностью 232 кВт (315 л.с.) при 2100 об/мин
— для ТГ-301К: М11-С330 мощностью 228 кВт (303 л.с.) при 2100 об/мин
обеспечивает высокую динамичность подъема груза. -
Ходовая система: Опорные, поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразовой смазкой на весь срок службы, а также самоподжимные уплотнения типа «двойной конус» в них, сокращают расходы на техническое обслуживание и увеличивают срок службы ходовой части.
Двигатель
ТГ-301Я
Восьмицилиндровый V-образный четырехтактный дизель с турбонаддувом, жидкостного охлаждения ЯМЗ 238Д-18. Диаметр цилиндра и ход поршня: 130 мм х 140 мм, рабочий объем двигателя 14,86 л.
Мощность: 232 кВт (315 л.с.) при 2100 об/мин
Полнопоточная система очистки масла с одним сменным бумажным фильтроэлементом и центробежным фильтром. Жидкостно — масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя. Привод вентилятора — шестеренчатый через фрикционную муфту, управляемую включателем муфты. Включение вентилятора происходит при температуре охлаждающей жидкости выше +72 -76°С. Регулирование теплового режима обеспечивается термостатом и включателем муфты привода вентилятора. Охлаждение масла трансмиссии осуществляется охлаждающей жидкостью двигателя в теплообменнике, установленном отдельно от двигателя.
ТГ-301К
Четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха фирмы Cummins модели М11-С330. Шесть цилиндров, расположение цилиндров рядное.
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 125 мм х 147 мм
- Рабочий объем двигателя: 10,8 л
- Эксплуатационная мощность: 228 кВт (303 л.с.) при 2100 об/мин
- Максимальный крутящий момент: не менее 1458Нм при 1300 об/мин
Полнопоточная система очистки масла с одним сменным бумажным фильтроэлементом. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя. Вентилятор толкающего типа. Привод вентилятора — ременный. Регулирование теплового режима обеспечивается термостатом. Охлаждение масла трансмиссии осуществляется охлаждающей жидкостью двигателя в теплообменнике, установленном отдельно от двигателя. Антикоррозионный фильтр в системе охлаждения.
Коробка передач
Планетарная коробка передач с муфтами, работающими в масле, обладающими высокой способностью передачи крутящего момента обеспечивает по три скорости переднего и заднего хода с переключением скоростей под нагрузкой. Коробка передач, согласующий редуктор и главная передача объединены в единый силовой блок, устанавливаемый в корпус заднего моста. Одноступенчатый гидротрансформатор закреплен на редукторе привода насосов, соединяется шлицевой муфтой с упругой муфтой, установленной на двигателе, а с коробкой передач — карданной передачей.
Передача | Передний ход | Задний ход | ![]() |
---|---|---|---|
1 | 3.8 | 5.0 | |
2 | 6.8 | 8.7 | |
3 | 10.8 | 13.7 |
Тяговое усилие зависит от веса трактора и силы сцепления.
Управление поворотом и торможение
Бортовые фрикционы — многодисковые муфты, которые гидравлически приводятся в действие. Остановочные тормоза — постоянно замкнутые усилием пружин многодисковые муфты. Бортовые фрикционы и тормоза охлаждаются маслом под давлением и не требуют регулировки в течение всего срока службы. Каждый узел обслуживается как одно целое.
Минимальный радиус поворота: м
Передача бортовая
Передача бортовая — двухступенчатая, I-я ступень — шестерни внешнего зацепления, II-я ступень — планетарная (с остановленной коронной шестерней ). Для облегчения замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена из секторов, которые крепятся болтами.
Ходовая часть
Подвеска: жесткая с поперечной балкой. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».
- Число опорных катков с каждой стороны: 8
- Число поддерживающих катков с каждой стороны: 2
Гусеницы: сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
- Шаг звена: 228,6 мм
- Число башмаков с каждой стороны: 44
- Высота грунтозацепов: 80 мм
- Ширина башмака: 710 мм
- Площадь опорной поверхности: 5,055 м2
- Давление на грунт: 0,88 кг/см2
Заправочные емкости
- Система охлаждения: 173 л
- Топливный бак: 670 л
- Двигатель: 55 л
- Гидротрансформатор, трансмиссия, коническая передача и система управления грузоподъемным оборудованием: 360 л
- Бортовой редуктор: 31 л
Массы
- Отгрузочная эксплутационная: 44000 кг
- Трубоукладочного оборудования: 16540 кг
Габаритные размеры
Рабочее место
Кабина: Одноместная, с тепловой и звуковой изоляцией, с одним подрессоренным сиденьем, регулируемым по весу и росту машиниста, с дополнительным сиденьем для кратковременного пребывания второго человека. Кабина оснащена вентиляционной установкой с калориферным обогревателем. По желанию заказчика кабина может быть оснащена кондиционером. В кабине установлены двойные стеклопакеты, предохраняющие стекла от запотевания и обледенения.
Органы управления удовлетворяют эргономическим требованиям, легко управляемы и доступны. Переключение передач и направления движения осуществляется одним рычагом. Управление кинематически связанными бортовыми фрикционами и тормозами осуществляется двумя рычагами, расположенными перед трактористом. Экстренная остановка обеспечивается нажатием ногой на педаль тормоза. Управление лебедками подъема крюка и стрелы, а также механизмом регулирования положения противовеса осуществляется тремя рычагами. Все управление осуществляется с сиденья машиниста, которое позволяет ему работать долгое время без утомления.
Трубоукладочное оборудование
Грузоподъемность номинальная ТГ-301Я — 31 Т. Трубоукладчик предназначен для укладки труб в траншею и других погрузочно-разгрузочных работ.
- Кратность полиспастов:
— грузового: 6
— стрелового: 6
Стрела: сварной конструкции коробчатого сечения. Приводится в движение через полиспастную систему с помощью двухскоростной лебедки.
- Длина стрелы: 7,6 м
- Масса стрелы: 2331 кг
Лебедка: двухбарабанная с гидравлическим приводом, управляется гидравлически. Имеет две передачи. Постоянно замкнутые дисковые тормоза.
Габаритные размеры:
— барабана (диаметр х ширина): 400 мм х 290 мм
Размеры каната (диаметр х длина):
— крюка: 19,5 мм х 74 м
— стрелы: 19,5 мм х 68 м
Противовесы: установлены на раме противовеса, управляемой гидравлически.
Масса противовеса с рамой: 9255 кг
Привод барабанов стрелы и крюка
На трубоукладчике установлены две двухскоростные лебедки, смонтированные в одном корпусе. Одна из них предназначена для подъема и опускания стрелы, другая для подъема и опускания крюка.
Барабаны каждой лебедки имеют независимый привод от гидромоторов через трехступенчатые планетарные редукторы, размещенные внутри барабанов. Гидросистема управления лебедками стрелы и крюка направляет масло из системы гидроуправления трансмиссии в бустеры фрикционных элементов лебедок, а также масло из гидросистемы управления противовесом на привод гидромоторов, создающих крутящий момент в приводах барабанов лебедок. Гидросистема обеспечивает:
- независимую друг от друга работу лебедок стрелы и крюка, подъем, опускание и торможение на любой передаче,
- изменение направления вращения барабанов лебедок,
- автоматическое торможение лебедок при остановке дизеля трубоукладчика.
Стандартное оборудование
- Генератор переменного тока
- Звуковой сигнал
- Заднее прицепное устройство
- Переднее буксирное устройство
- Защита двигателя и трансмиссии
- Защита радиатора, установленная на шарнирах
- На приборном щитке приборы:
— счетчик моточасов,
— указатель температуры тосола,
— указатель давления масла,
— тахометр,
— указатель напряжения,
— указатель температуры масла двигателя,
— указатель уровня топлива. - На приборном щитке индикаторы:
— аварийное давление масла в двигателе,
— перегрев охлаждающей жидкости двигателя,
— отсутствие заряда аккумуляторных батарей,
— попадание воды в топливный бак,
— засорение воздушного фильтра,
— засорение фильтра в гидробаке,
— засорение фильтра в трансмиссии,
— аварийное давление в системе смазки трансмиссии,
— индикатор включения маяка проблескового. - Приборы безопасности:
— Маяк проблесковый,
— Ограничитель нагрузки крана с модулем защиты от опасных напряжений,
— Креномер,
— Сигнализация ограничения подъёма крюка,
— Автоматический прерывистый звуковой сигнал при заднем ходе.
Специальное оборудование для работы в суровых климатческих условиях
- Предпусковой жидкостный подогреватель
— Модель: ПЖД 600
— Теплопроизводительность: 55000 ккал/час
— Расход топлива: 9,5 кг/час - Независимый воздушный отопитель кабины
— Модель: AIRTRONIC D2 (Германия)
— Теплопроизводительность: 2200 ккал/час
— Расход топлива: 0,28 кг/час - Боковые крышки двигателя
- Стальная кабина с двойным остеклением
- Отопитель кабины, работающий от охлаждающей жидкости двигателя
- Утеплительный чехол
- Жалюзи радиатора
- Вентилятор